Что такое CPC и от чего зависит стоимость клика

Реклама в интернете – это намного больше чем двигатель торговли. Это мощный инструмент создания потребительского спроса, формирования имиджа компании, работы с потенциальными и постоянными клиентами.

Для оценки эффективности РК, запущенной в Сети, используются различные метрики. Одна из них – это CPC, стоимость одного клика по рекламному посланию.

CPC, или Cost Per Click (англ.) – это сумма, которая списывается со счета рекламодателя в момент клика по рекламе. Другое значение – рекламный канал, система, в которой оплата происходит за клики (а не за показы, в отличие от CPM).

По сути, это — цена одного посетителя, потенциального клиента, который перешел к вам на сайт из рекламы. Или сумма, которую вы (если являетесь владельцем рекламной площадки) получите после перехода по одному из размещенных на странице объявлений.

От чего зависит стоимость клика в контекстной рекламе

В большинстве случаев, цена за действие – это не статичное число, зафиксированное в договоре рекламодателя с Яндекс.Директ и Google AdWords. На самом деле на CPC влияет целый ряд факторов. Это:

  • Конкурентность тематики. В некоторых нишах стоимость перехода (не лида) может достигать нескольких тысяч.
  • География. Расходы на рекламу в некоторых регионах (таких как Москва, Санкт-Петербург, милионниках) могут значительно превышать затраты в аналогичных кампаниях в небольших городах.
  • Сезонность и время показа объявлений (ночной трафик в большинстве тематик дешевле).
  • Качество настройки РК.

Так как аукцион в рекламной системе проводится для каждого ключевого запроса в режиме реального времени, то для анализа эффективности кампании используются средние показатели стоимости клика за заданный период. Расчет осуществляется по следующей формуле:

Потраченный рекламный бюджет
CPC = ——————————————————————
Количество кликов

Пример: За последние 30 дней рекламодатель потратил в Директе 5 707,80 рублей, заплатив за 312 переходов на свой сайт. Средний показатель CPC за этот период составил 18,29 руб.

Главное преимущество рекламы CPC – это привлечение действительно заинтересованной, целевой аудитории, более лояльной к вашим предложениям и готовой к покупкам.

Какой показатель CPC считается нормой

Теперь вы знаете, как подсчитать среднюю цену клика в вашей рекламной кампании. Осталось понять: полученная сумма – это много или мало, какие показатели считать нормальными и что делать с полученными знаниями далее.

Рассчитав CPC, вы смогли узнать среднюю цену одного посетителя вашего сайта. Но посетитель – это еще не = конверсия. А количество заказов напрямую зависит от качества трафика. И норма для каждого бизнеса будет разной – в зависимости от рекламного бюджета, масштабирования и поставленных целей. В следующей статье мы расскажем, как посчитать стоимость лида, а сейчас нужно понять одно. Цена за клик должна соответствовать возможностям вашего бизнеса. Не отражать средний показатель по рынку, не иметь целью обогнать или перебить конкурентов. Если ваш бюджет ограничен, вы просто получите меньше трафика на сайт. Но в целом рекламная кампания не станет для вас убыточной.

Важно: Анализируя эффективность РК, нельзя опираться только на одну из ключевых метрик. Нужно учитывать соотношение показов и кликов, конверсию посадочной страницы сайта, стоимость одного лида и конечную цену клиента.

Как уменьшить цену клика

Ваш рекламный бюджет не позволяет реализовать грандиозные маркетинговые планы? Существует несколько возможностей снизить стоимость одного перехода на сайт из рекламной сети:

Ограничить расходы вручную.

Настройки можно внести на уровне кампании — в интерфейсе Яндекс.Директ это выглядит следующим образом:

Или на уровне объявления:

Или указав ограничения в настройках автоматической стратеги

Поработать над эффективностью РК.

Чтобы снизить CPC, достаточно переписать тексты объявлений, сделав их более релевантным ключевому запросу, интересными для пользователя и, соответственно, более кликабельными. Повышение CTR неизменно ведет к уменьшению цены за клик и, соответственно, к снижению расходов работодателя. Об этом в блоге вышла отдельная статья, можно почитать здесь.

Что такое CPC для владельца рекламной площадки

Реклама с оплатой за клик – это прекрасный способ монетизации ресурса без риска санкций со стороны поисковых систем. Чтобы начать сотрудничество с Яндекс.Директ или Google AdWords, необходимо зарегистрироваться в партнерской сети (CPC или CPA — системы с моделью оплаты за действие, Cost Per Action), создать блок для размещения рекламы и разместить его на страницах.

Сумма, которую вы заработаете на рекламе, зависит от качества площадки (оценивается рекламной системой) и CTR. Постоянная работа над улучшением сайта и эксперименты с рекламными блоками помогут вам увеличить стоимость одного клика и, соответственно, повысить общий доход.

Итоги

Какой CPC считать хорошим показателем? Ответ зависит от поставленных целей. Если вы являетесь рекламодателем, имеет смысл работать над снижением цены перехода на сайт (до определенных показателей, чтобы не ограничить охват аудитории). Если вы размещаете рекламу на своем ресурсе, нужно, наоборот, повышать цену клика для целевого действия. Ориентируйтесь на специфику своего бизнеса, используйте А/В тестирование и не забывайте отслеживать эффективность каждого изменения, внесенного в настройки.