Как повысить конверсию сайта?

30 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Оглавление

  1. Сделайте сайт удобным для клиента
  2. Краткий, но понятный текст: УТП, заголовки, информация
  3. Оформление сайта: не экономьте на дизайне
  4. Привлекайте только нужный трафик
  5. Не прячьтесь от покупателей

Новички интернет-маркетинга одержимы мыслями о повышении конверсии сайта. А что это такое и с чем её едят — не знают.
Сначала объясню кратко. Конверсия — это отношение количества пользователей сайта на выполненные целевые действия. А как её считать?
Разберём простой пример. Есть интернет-магазин. На него заходит десять клиентов. Пятерых всё устраивает. Начинается оформление заказа, поступает оплата товара. Покупатель внёс оплату. Остальные пять посетителей не нашли то, что искали. В итоге поиск продолжился на других ресурсах.
Математика такая — из десяти пользователей только пять совершили целевое действие (оформили заказ). Итог: конверсия сайта составляет 50%.
Хотите получать больше заказов? Риторический вопрос. Совершенствуйте ресурс во всех планах. Сайт должен работать, а не быть.

Поговорим о вещах, которые сильно влияют на конверсию сайта.

  1. Юзабилити;
  2. Продающий копирайтинг;
  3. Дизайн;
  4. Целевой трафик;
  5. Обратная связь с клиентом.

Сделайте сайт удобным для клиента

Что такое юзабилити? Это совокупность факторов, которые помогают определить уровень удобства пользования ресурсом.
Известный дизайнер и специалист по юзабилити Якоб Нильсен одним из первых высказал мнение, что эффективный сайт говорит на языке пользователя. Сейчас это уже не мнение, а аксиома.
Клиент, который посещает ресурс, не должен сталкиваться со сложностями. Страницы прогружаются быстро, ссылки рабочие, техническая часть в порядке. Дизайн разрабатывается с учётом потребностей целевой аудитории. Навигация не вызывает проблем — нужный раздел, подраздел или другой элемент найти легко.

ВАЖНО
Совершение целевого действия не должно «грузить» пользователя. Не утруждайте покупателя заполнением огромных регистрационных анкет. Желательно вообще сделайте возможность оформления покупки без регистрации.

Это просто — подключите форму обратной связи, в котором клиент оставит номер телефона. Свяжитесь с ним, постарайтесь определить потребности, проконсультируйте и уточните все контактные данные. Общение с человеком куда приятнее, чем заполнение полей. Такое решение снижает количество отказов, положительно отражаясь на конверсии.

Краткий, но понятный текст: УТП, заголовки, информация

Пользователи ненавидят огромные полотна бессмысленного текста. Вся информация должна доноситься в понятной, но краткой форме. В первую очередь это касается заголовков.
Они сразу бросаются в глаза посетителю. Именно поэтому хороший заголовок должен быть крючком. Пишите так, чтобы потенциальный клиент видел в Ваших словах явную выгоду. Или хотя бы интригу. Хороший заголовок всегда подтолкнёт заинтересованного покупателя к совершению целевого действия.
Следующий шаг — продающий текст. В нём клиент сможет определить уровень выгоды при сотрудничестве с Вами.

ВАЖНО
Говорить нужно о преимуществах, которые получит клиент. Очень распространённая ошибка — нахваливать себя или свою компанию. Сейчас я наглядно это объясню на примере.


  1. Неправильно: Самое современное медицинское оборудование из Германии только в нашей клинике.
  2. Правильно: Получите подробную информацию о состоянии организма за один час. Передовые технологические решения на страже вашего здоровья.

Сейчас каждая вторая частная клиника оснащена топовой техникой. Говорить об этом, естественно, никто не стесняется. Только клиент не понимает, что такое «современное оборудование». А вот «подробная диагностика за час» — это уже другое дело. Здесь видно, что пациент потратит немного времени, но получит подробные сведения о своём здоровье.
Правильная демонстрация выгоды сильно влияет на желание клиента сотрудничать с Вами. Не забывайте об этом.

Оформление сайта: не экономьте на дизайне

Качественный дизайн помогает упростить восприятие информации, а также сконцентрировать внимание посетителя на самых важных элементах.
Главное — соблюдать баланс между креативностью и функциональностью. Красивое оформление с низким юзабилити Вашему проекту не поможет. Пользователь полюбуется творением, после чего отправится за покупками на другой ресурс.
Иногда сдержанная манера оформления сайта с удобной навигацией даст куда большую отдачу. Учитывайте требования к юзабилити проекта. Если это интернет-магазин, дайте клиенту возможность изучить товар так, как будто он стоит на полке перед глазами. Стандартный вариант включает в себя разделы и подразделы по категориям продукции, карточку каждого наименования с фото и описанием.
Если речь идёт об имиджевом сайте, креатив будет уместен.
Выдерживайте корпоративный стиль — клиенты это очень любят.

Привлекайте только нужный трафик

Даже если сайт сделан идеально, конверсия может быть низкой. В чём причина? Вы привлекаете нецелевой трафик. То есть из 1000 посетителей только 10 заинтересованы предложением, а 5 из них готовы сделать заказ. Как избежать такого исхода событий? Очень просто — привлекайте нужную аудиторию.
Во-первых, учтите, что не каждый посетитель — это потенциальный покупатель. Формируйте правильные поисковые запросы. Рассмотрим простой пример.
Вы ищете клиентов по запросу «Отдых в Турции». Его вбивают все, кто вообще планирует ехать в эту страну. А может и в другую. Они пока не решили. Процесс выбора может занимать несколько месяцев. Другое дело — «Стамбул на 7 дней в августе». Здесь вероятность роста конверсии в разы больше. Потому что человек уже решил куда, когда и на сколько поедет.
Во-вторых, не обманывайте потенциальных покупателей ложной рекламой. Вы не только теряете их доверие, но и привлекаете нецелевой трафик. А это пустая трата денег.
В первую очередь это касается цен. Например, Вы указываете в объявлении, что разработка дизайна будет стоить от 5000 рублей. Но в дальнейшем выясняется, что любой более или менее адекватный проект обойдётся клиенту минимум в 50000, а 5000 — это цена одной страницы. Здесь есть сразу два подводных камня. Первый — на сайт приходят посетители, которые не могут позволить себе такие траты. Второй — Вы зарабатываете себе репутацию обманщика.

Не прячьтесь от покупателей

Обратная связь с клиентом — это очень важный момент. И её отсутствие может быть одной из причин отказа от сайта.
Допустим, посетитель зашёл на сайт. Ему понравился товар, цена устраивает. Должно совершиться целевое действие — покупка. Но «уже почти клиент» не может связаться с продавцом. Телефоны выключены, на электронную почту не отвечают, в социальных сетях тоже молчат.
Ни в коем случае не допускайте таких ошибок. Наймите сотрудника на телефон. Внедрите на сайт интерактивный чат. Обрабатывайте заявки как можно быстрее.

Используйте инструменты, о которых прочитали в этой статье. Как считается конверсия сайта, Вы уже знаете. Регулярно отслеживайте изменения её показателей.

Нужен сайт?
Оставьте контактные данные. Мы перезвоним.