Когда сайту нужен редизайн

С чего начинаются мысли о том, что сайту нужен редизайн? Вы сталкиваетесь с конкретной проблемой. Она может быть специфической, она может быть явной или даже субъективной. Однако она есть.

Возможно, ваш логотип устарел. Или сайт не отвечает современным требованиям. Или неудобен для новых пользователей. То есть, нужно что-то менять. Главное – понять что именно.

Ведь недостаточно просто обновить картинки, сменить цветовую гамму или добавить интерактива. Качественный редизайн сайта должен решить основную проблему пользователя. И убрать то, что мешает клиенту, заставляет его закрыть страницу.

В 2014 году Дени Симонс, маркетинговый директор компании «Citi Bike»,обратился за помощью к специалистам факультета интерактивного дизайна Школы Изобразительного Искусства с конкретной проблемой. Основной доход, и довольно неплохой, компания получала за счет продажи абонементов на прокат велосипедов. Но новые, «разовые» клиенты практически не пользовались услугами фирмы, что было очень странно.

В результате проведенного исследования оказалось, что причиной недополученной прибыли стал недостаточно качественный дизайн таблички с инструкцией, которая была вывешена на всех пунктах проката «Citi Bike». Из-за мелкого шрифта, большого количества сложного текста и непонятных терминов новые клиенты ее не читали. Поэтому у них возникали проблемы с разблокировкой велосипеда. Особые сложности возникали у туристов и приезжих, испытывающих проблемы со знанием языка. А постоянные клиенты пользовались магнитным ключом, и не нуждались в дополнительных инструкциях.

Вдохновившись буклетами IKEA, дизайнер предложил новый стиль оформления таблички. Такой редизайн, по данным маркетингового анализа, уже в первый же месяц после эксперимента принес компании «Citi Bike» +14% чистой прибыли.

Как узнать, что вашему сайту нужен редизайн?

  • Он создан 5 и более лет назад.
  • На самописной CMS или на шаблоне.
  • Проигрывает сайтам конкурентов.
  • Морально устарел.

Немногие задумываются о том, что каждый из предметов, которыми мы пользуемся в жизни, перенес не один редизайн. Зубная щетка, карандаш, автомобиль, верхняя одежда, телефон – ежегодно дизайнеры придумывают новые решения, чтобы сделать наш быт еще более удобным.

Сайт тоже должен отвечать сегодняшним потребностям и ожиданиям пользователя. Устаревший дизайн отпугивает потенциального клиента, а неудобный интерфейс не дает возможности найти нужную информацию.

1. Обозначить проблему

Казалось бы, все просто. Нужно просто найти проблему и внести изменения. На самом деле редизайн в широком смысле слова не всегда уместен. Как это ни банально звучит, но использование колеса, изобретенного тысячи лет назад, до сих пор упрощает процесс грузоперевозки. И далеко не все изменения идут во благо. Поэтому прежде, чем решиться на перемены, необходимо понять:

2. Что именно нужно изменить

Известный американский дизайнер Карим Рашид утверждает, что мир вокруг нас наполнен пережитками прошлого. Вещами, к которым мы привыкли и от которых не в силах отказаться. «Почему бокал для красного вина уже столетия не меняет форму? Потому, что именно такой бокал идеально сидит в руке, сохраняет температуру и подчеркивает изысканный вкус напитка. Но если вы летите в самолете, в салоне бизнес-класса, вас трясет от турбулентности, вам плевать на изящество. О какой тонкой ножке может идти речь, если вы боитесь испачкать рубашку?».

В рамках проекта для авиакомпании Delta Air Lines Карим Рашид предложил оснастить фирменные подносы специальными углублениями для посуды, а бокалам придал коническую форму с широким основанием. Но такое решение не понравилось заказчику и не было одобрено пассажирами. Потому что выглядело необычно и очень непривычно.

Аналогичный крах ждал идею создания овального телефона от компании SAMSUNG. Тестовый продукт понравился пользователям, был удобным и органично лежал в руке. Но производство стекол такой формы обходилось немыслимо дорого (свыше $12 000), поэтому от редизайна пришлось отказаться.

Далеко не всегда перемены нужны там, где вы думаете. Современный человек привык руководствоваться стереотипами. И не готов отказаться от привычек, даже если новшества кажутся привлекательными. Поэтому прежде, чем внести изменения, стоит решить: что именно нужно подвергнуть редизайну.

Это может быть система навигации сайта или структура страницы, системы обратной связи или интерактивные элементы. Ведь юзабилити – это не просто умное слово, придуманное маркетологами. От того, насколько посетителю станет удобнее пользоваться вашим сайтом, во многом зависит его решение о покупке или звонке.

3. Что стоит оставить

Человеческий мозг мыслит шаблонами. Они облегчают нашу жизнь, делают ее проще. И крайне редко случается так, что радикальные перемены дают феерически-положительный результат. К примеру, все помнят о том, какой резонанс в этом году вызвал редизайн сайта популярной соцсети ВКонтакте.

Показательным можно считать печальный опыт компании PepsiCo. В 2009 году соки Tropicana были выпущены в новой коробке, которую покупатели (естественно, не читавшие выводов маркетинговых исследований) сочли похожей на упаковку лекарств (по данным опросов). В результате всего за 6 недель продажи компании упали на 20%, а потери составили более $27 млн.

Ваши постоянные клиенты будут в растерянности, если вместо привычных действий будут вынуждены «изобретать велосипед». Но взаимодействие с сайтом станет более удобным и простым, они привыкнут. А затем будут рекомендовать вашу компанию друзьям и коллегам.

4. Найти компромисс

В 2011 году Джейми Симинов придумал новую идею. Работая на дому, в гараже, он не слышал звук дверного звонка, поэтому упускал потенциальных клиентов. В результате Джейми интегрировал свой телефон с системами видеонаблюдения, установил датчики движения и монитор. Эта идея должна была помочь наладить бизнес, но превратилась в прообраз современного видеодомофона. Технологию, которая используется по всему миру для организации смарт-систем безопасности и «Умный Дом».

Это – отличный пример успешного промышленного дизайна, в котором учтены все важные для потребителя факторы. Точно так же качественный редизайн сайта должен объединить технологии и маркетинг, решить потенциальные проблемы пользователя, ответить на его вопросы, побудить к дальнейшему действию.

У ваших посетителей есть проблема (иначе они не обратились бы в вашу компанию). Не такая же, как у Джейми, но она есть. Это может быть поиск определенной модели товара, потребность в услуге или информации. И от того, насколько быстро и качественно вы решите существующую проблему, зависит доверие пользователя к вашему бренду, имидж вашей компании в его глазах.

5. Действовать

Современный web-дизайн уже давно вышел за рамки дизайна в привычном для нас смысле. Сегодня он опирается на маркетинговые технологии и анализ психологии пользователя. Помогает модернизировать ресурс таким образом, чтобы сделать его современным и удобным.

Говоря о редизайне сайта, имеется в виду не замена отдельных элементов: логотипа, кнопки, формы, символики. Подразумевается комплексная переработка ресурса с учетом тенденций, технологий и требований.

Хороший дизайн невозможно создать «на коленке». Существует слишком много факторов, влияющих на поведение пользователя и, как результат, — на конверсию. Чтобы выявить эти факторы, необходимо проанализировать ресурсы конкурентов, учесть тенденции рынка, специфику ниши, потребности и особенности целевой аудитории. Только так можно создать красивый, привлекательный, удобный и современный сайт.