Что такое SEO текст?
2,291 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Оглавление
- Работаем для людей
- Какие виды SEO текстов бывают?
- Какие требования предъявляются к правильному SEO тексту с позиций читателей?
- Дело техники
- Проверяем и редактируем, редактируем и проверяем
“Поисковое продвижение” — словосочетание, которое уже давно приобрело широкую известность как комплекс неких технических манипуляций. При этом основой для продвижения сайта является написанный по определенным правилам текст. В конечном счете именно контент либо выведет вас в ТОП, либо отправит на дно поисковой выдачи.
Прочитав эту статью вы
- узнаете, какие требования предъявляются к SEO копирайтингу;
- научитесь писать оптимизированные материалы;
- освоите проверку и редактирование.
Работаем для людей
SEO текст пишется с использованием ключевых фраз. Закономерный вопрос: “Зачем все усложнять и почему нельзя без них обойтись?”. Все очень просто: именно ключи, грамотно вписанные в релевантный контент, обеспечат выход сайта в ТОП.
Итак, основное отличие оптимизированного текста от обычного состоит в наличии ключей. Именно по ним поисковые роботы оценивают содержание страницы и формируют выдачу. Если пользоваться этим критерием, логично, что чем больше мы их вставим, тем больше у нас шансов попасть в ТОП. Получается, что копирайтер пишет исключительно для машины, а не для человека.
Этот подход работал довольно долго, но сейчас алгоритмы поисковых систем изменились, и на первое место вышла полезность для читателя. Так что, стало мало просто наводнить контент ключами, работа из технической превратилась в гораздо более творческую, а значит усложнилась.
Какие виды SEO текстов бывают?
Все материалы, размещаемые на сайтах компаний, имеют в конечном итоге одну лишь цель — продажа: товара, услуги, бренда фирмы или конкретного человека.
Оптимизированные с точки зрения СЕО — это экспертные, информационные и, конечно, продающие материалы.
Первые отлично подходят для наполнения блогов, вторые — новостных лент, третьи — тут, все понятно из названия. Самой непростой задачей для копирайтера является написание продающего контента. Здесь нужно проявить смекалку, увлечь читателя, закружить и незаметно для него самого привести к желанию купить. Но, проявляя чудеса креатива нельзя забывать о технической стороне вопроса.
Какие требования предъявляются к правильному SEO тексту с позиций читателей?
- Потребители контента хотят найти какую-либо информацию, ответ на вопрос. Поэтому так важно помнить о своих читателях, ориентироваться на их потребности и интересы. Если стоит выбор — написать для машины или для человека, всегда останавливайтесь на втором варианте. И потребители ответят вам не только высокой лояльностью, но и проявят предзаданную в публикации активность. Конечно, написать интересный и информативный текст гораздо сложнее. Поэтому будьте готовы выделить время для того, чтобы хоть как-то разобраться в своей теме.
- Материал должен быть структурированным. Не забываем о подсознательном страхе читателя перед “много букв”. Разбейте свой пассаж на блоки, используйте списки. Предложения должны быть короткими. Действуем по формуле: одна мысль — одно предложение. Не пренебрегайте разбивкой на абзацы. Чтобы выделить ключевые мысли можно использовать жирный шрифт или курсив. Порой копирайтерам хочется выделить таким образом абсолютно все. Но, помним, что все должно быть в меру.
- Не забываем о правилах орфографии и пунктуации. Кто будет доверять тексту и ресурсу, на котором он размещен, если там ошибки через слово? Бывает, что частотным поисковым запросом является слово или фраза с таким вот “дефектом”. В этом случае нам ничего не остается, как вписать ее в этом виде.
Дело техники
Настроившись на креатив, вы уже рветесь творить? Не забывайте, что полет вашей фантазии будет вынужденно ограничен ТЗ. Строго установленный объем, неудобоваримые ключевые слова, заголовки и “семантика тема должна быть полностью раскрыта”. Как из всего это сделать конфетку?
Обо всем по порядку.
Порой ключи могут даже напугать. “И как я буду вписывать эту ересь?” — всплеснет руками начинающий копирайтер.
Ключи могут быть введены в текст двумя способами
- впрямую. Употребляются в точно так, как указано в ТЗ;
- морфологическое вхождение. Здесь уже появляется простор: слова можно склонять, менять местами, разбивать предлогами.
Кроме того, в полученном вами задании могут быть прописаны дополнительные ключи, околотематические запросы пользователей. Их использование помогает лучше раскрыть тему, однако остается сугубо на усмотрение копирайтера. Применять их все же рекомендуется, тем более, это не составляет никакого труда. Слова из одной фразы могут не только разбиваться предлогами, но и другими лексическими единицами. Основные ключевые запросы должны находиться ближе к началу текста.
Структурировать контент помогут заголовки. H1 — главный заголовок, который обязательно содержит высокочастотный запрос и применяется на странице исключительно один раз. Название этой статьи как раз является таковым. H2-H6 — подзаголовки, индекс которых соответствует приоритету текстового блока. Они всегда должны следовать один за другим без смены последовательности.
Как вписывать ключи и расставлять заголовки? Кто-то делает это сразу, кто-то добавляет их после завершения написания базового варианта.
Проверяем и редактируем, редактируем и проверяем
SEO анализ материала можно сделать на Text.ru или Advego. Существуют и другие ресурсы, однако эти востребованы не только среди копирайтеров, но и среди постановщиков задач.
На какие параметры нужно обратить внимание?
- Уникальность. Здесь все понятно, это тест на плагиат, который необходимо пройти. Чаще всего в ТЗ указывается конкретная цифра.
- Вода. Показывает наличие неинформативных частей, сложных предложений, длинных логических связок.
- Переспам. Представляет собой соотношение частотности употребления ключевых фраз к общему объему материала. Подробнее о том, что это такое и как справиться с повторами, мы рассказываем в статье “Что такое заспамленность текста?”.
На Text.ru также возможна проверка орфографии. Для удобства редактирования вы можете выбрать интересующий вас параметр и подсветить слова с ошибками или неуникальные фрагменты. Кстати, касательно плагиата. Ресурс предоставит вам ссылки на страницы со сходными с вашим текстами.
На Advego вы сможете получить расширенный анализ своего творения, в том числе по словам. Вместо заспамленности здесь классическая и академическая тошнота (уже из самого термина видно, как все не любят спам). Первый вариант позволяет определить количество повторов одного и того же слова. Второй — переспам в уже привычном нам смысле.
А как, собственно, редактировать?
Процесс внесения правок всегда кропотливый. Исправили пару слов, теперь с ним не состыковывается предложение. Поменяли фразу целиком, не так выглядит абзац. Знакомо?
К сожалению, а, может быть, к счастью, пока нет сервиса, который мог бы не только указывать на ошибки, но и адекватно редактировать. Так что копирайтерам предстоит пройти все испытания только самостоятельно. Разбавление плотности ключей, резка текста — игра с объемом часто помогает улучшить материал. Но возможности автора здесь не бесконечны. Ведь заказчик четко прописывает количество знаков. На помощь придет синонимизация. Так вы сможете и повысить уникальность, и справиться с заспамленностью.
После внесения корректив, необходимо вновь провести SEO-анализ.
Как правило, заказчик четко указывает цифры того или иного показателя. Если этой информации в задании нет, воспользуйтесь нашими чек-листами.
- Advego
Уникальность не ниже 90%
Вода не более 65%
Классическая тошнота не выше 7%
Академическая тошнота до 9%
- Text.ru
Уникальность не ниже 85%
Вода не более 20%
Заспамленность 30-50%
В яром стремлении вписать ключи не забывайте о качестве текста. Оценить материал самостоятельно сразу после его завершения под силу далеко не всем копирайтерам. Часто требуется время, чтобы абстрагироваться.
Проверить ваше творение на штампы и канцелярит поможет Главред (glvrd.ru).
Вам хочется примеров?
Тогда вновь прочтите эту статью, обращая внимание не только на ее содержание, но и форму подачи.
И напоследок…
отметим, что писать оптимизированные тексты не так уж трудно. Перед тем, как начать работу, разберитесь, кто ваш читатель и чего он хочет, и только потом приступайте к материалу и SEO наполнению.
Хотите узнать о том, как можно влиять на аудиторию в Сети? Читайте нашу статью Технологии манипуляций в контенте.