Что такое Title?

2,842 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оглавление

  1. А стоит ли загоняться?
  2. Внимание к деталям
  3. Что можно и нельзя писать в названиях страниц?
  4. Распространенные ошибки
  5. Критерии правильного заголовка
  6. Как Title соотносится с заголовком H1?

Тег представляет собой заголовок HTML-документа и играет огромную роль для SEO. Причем, он одинаково важен и для поисковых роботов, и для пользователей, которые изначально смотрят на названия.
Кстати, тайтл придумывается именно для страниц, а не для сайта. Так что отделаться одним вам не удастся. Более того, если подойти к наполнению тега спустя рукава, можно свести практически на нет эффект от других элементов оптимизации. Заполнить его таким словом, как Page — значит осознанно нанести вред проекту.

В этой статье мы расскажем о том

  • что такое Title и каково его значение;
  • поделимся советами по его оптимизации.

А стоит ли загоняться?

Рассматриваемый тег призван отразить самую суть страницы. Уже только из-за одного этого фактора стоит уделить ему пристальное внимание. Придуманный вами название станет чем-то вроде визитной карточки проекта. Глядя на него, потенциальная аудитория будет решать открыть страницу или пройти мимо. При всей своей значимости тег не отображается ни на одной странице сайта.
Ваш шедевр будет виден в:

  • браузере и закладках;
  • поисковой выдаче;
  • ссылках на страницу в соцсетях.

Title вкупе с мета тегами Description и Keywords является важным для ранжирования. Description рассказывает о чем материал, а Keywords — ключевые слова, проникающие в два других при их заполнении.
Наполнение должно происходить только на основе работы с семантическим ядром и тщательного анализа поисковой выдачи сайтов-конкурентов. Просто придумать заголовок, пусть и не банальный, никогда не было вариантом для SEO. Чтобы ваш тайтл выполнил свои функции, вам придется провести исследование, найти и отбросить кучу идей.

Внимание к деталям

Мы уже не раз писали, что необходимо качественно сделать и это, и то, и пятое и десятое. Но ведь чтобы достичь высот нужно изрядно потрудиться, да? Дальше вы узнаете, на что обратить внимание при заполнении Title.

Длина

На этот счет до сих пор нет единого мнения. Считается допустимым название со 120 символами. Рекомендуемым же объемом и для Яндекса, и для Google являются 50-60 знаков.
Если содержимое Title не умещается в выделенное поле в Яндексе, то в него будет добавлено многоточие. Оно может появиться не только в конце, но даже в начале или середине заголовка. Важно, чтобы наполнение тега было концентрированным, иначе вы рискуете не передать главное. С Google все несколько сложнее. Количество отображаемых знаков зависит от разрешения экрана, системных шрифтов и ряда других параметров.

Использование знаков препинания

Поисковые роботы лучше всего воспримут ваш заголовок, если в нем не будет стоп-знаков, т.е. целым пассажем. Так называется текст, помещенный между знаками препинания. Именно такими блоками он и воспринимается поисковиками. При необходимости можно использовать запятые, а вот восклицательный, вопросительный знаки и точка при работе над Title должны стать для вас табу.

Структура

Ключевое слово/фраза размещаются в начале заголовка. В этом случае они смогут сыграть большую роль при ранжировании. Для этого тега берется основной ключ и применяется прямое вхождение. Разбавить ключ можно только в случае если две фразы накладываются одна на другую. Например, “купить рожь” и “где купить рожь недорого”. Объединив два словосочетания, вы получите поток посетителей по обоим запросам.
Корректно вписанные ключевые слова увеличивают шансы быстрого продвижения ресурса. Все потому,что тайтл является главным для поисковых роботов.

Синтаксис

Тег прописывается следующим образом:

<head>
<title> содержимое заголовка </title>
</head>

Важно, чтобы он не дублировался на одной странице.

Что можно и нельзя писать в названиях страниц?

Найти подходящую обертку для ключа бывает не так-то просто. Вы можете усилить заголовок ярким определением, добавить бренд компании, если он широко известен. Если Title пишется для ресурса, продающего товар или услугу, можно добавить цену. Название города вписывается в тег только в том случае, если компания работает с указанным регионом или только в нем предлагает особые условия покупки.
В общем, здесь есть простор для креатива, хотя существует и ряд ограничений.
В заголовках не рекомендовано применять стоп-слова, т.к. поисковые роботы их попросту отбрасывают. К этим нежелательным элементам чаще всего относятся местоимения, предлоги, союзы. Очень часто обойтись без них бывает просто невозможно. Поэтому не воспринимайте этот совет как максиму и, учитывая технические требования, создавайте гармоничные варианты.
Да, сами заголовки для каждой страницы должны различаться. Так что не ленитесь — иначе (все та же угроза) сайт может пасть в поисковой выдаче. Писать разнообразные Title легко для широкой темы, однако если проект узкоспециализированный придется поднапрячься.
Чтобы заранее спрогнозировать эффект от вашего заголовка, можно воспользоваться симулятором поисковой выдачи http://www.serpsimulator.com

Распространенные ошибки

  • Тег — набор, не стыкующихся между собой слов.
  • Title не должен содержать слова “официальный сайт”, “главная страница”. На них вы просто тратите и так весьма ограниченное количество знаков.
  • Использование спецсимволов. (+=_ недопустимы. В данном случае привлекать внимание пользователей стоит исключительно содержанием, а не формой.
  • Повтор одних и тех же слов как прием для усиления мысли. Этим часто грешат копирайтеры, а вслед за ними и веб-мастера.
  • Содержимое Title написано прописными буквами. Друзья, выключите же Caps Lock! Такой вариант делает ваше послание, мягко говоря, навязчивым или даже агрессивным. Кроме того, это может быть воспринято как спам поисковыми роботами.

Критерии правильного заголовка

  • уникальность;
  • читабельность;
  • точное соответствие теме;
  • наличие призыва.

Уникальность — универсальное требование к контенту, которое распространяется не только на наполнение страницы, но и на Title и Description. Кроме того, оригинальное название позволит привлечь внимание.
Читабельность вышла в один из важнейших показателей. Прошли времена жутких химер из плохо состыкованных ключевых слов. Теперь гораздо важнее создать предложение, по которому захочется кликнуть.
Точное соответствие информации на странице заявленной теме продиктовано поведенческими факторами. Если пользователь перейдет по ссылке и не найдет ответа на свой вопрос, он тут же покинет страницу. Как результат вы получите высокий процент отказа. Поэтому, стремясь привлечь внимание пользователей к сайту, нельзя перегибать палку.
Призыв к действию, в сущности, цель любого текстового контента. Не исключение и рассматриваемый нами тег. Учитывая, что его видят не только роботы, нужно сделать его максимально ярким, чтобы он смог вызвать ответную реакцию у того, кто его читает.

Как Title соотносится с заголовком H1?

Перед вами стоит задача прописать и название страницы, и заголовок Н1. Могут ли они быть идентичными и как это воспримут поисковики? Создавая контент, копирайтерам часто приходися бороться с переспамом. Как тогда относиться к одинаковым элементам?

Нет никакой статистики по этому вопросу. На просторах Сети вы найдете прямо противоположные мнения.

“Title и заголовок Н1 не должны совпадать!” — сторонники этой позиции руководствуются тем, что первый пишется для роботов, а второй для пользователей.
“Title и Н1 могут быть одинаковыми. Почему бы и нет?” — специалисты, убежденные в этом попросту говорят об отсутствии данных о том, что это может негативно отразиться на ранжировании сайта.
Можно пойти срединным путем. Главный поисковый запрос, или основная ключевая фраза, может быть одной и той же в обоих случаях, а в остальном у вас остается пространство для творчества.

Резюмируем факты

Тенденция SEO-оптимизации, когда на первое место выходят интересные и полезные тексты также касается тайтла. Иногда стоит пойти вразрез с техническими требованиями, чтобы сделать его более притягательным и интригующим. Ведь даже если вы окажетесь в ТОПе, нет никаких гарантий, что ваш ресурс станет посещаемым.

Чек-лист

  • оптимальная длина 50-60 знаков;
  • главное ключевое слово/фраза размещается как можно ближе к началу;
  • минимум стоп-знаков и стоп-слов;
  • должен отражать содержание страницы.