Что такое заспамленность текста?
3,636 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Оглавление
- Почему нужно бороться с заспамленностью?
- Как проверить текст?
- Как избавить текст от спама?
- Разбираемся на примере
Заспамленность, также известная как тошнотность, определяет количество повторяющейся лексики к общему объему текста.
С развитием поисковых систем на первое место вышло качество размещаемого контента. “Сочинения”, написанные с огромным количеством ключей и использованием ограниченного вокабуляра, мягко говоря, рискуют оказаться на задворках поисковой выдачи.
Важными для размещаемого материала стали релевантность, степень раскрытия темы и простота восприятия. И большой процент заспамленности (читай — тавтологии) эти характеристики никак не улучшает.
Переспам часто заставляет попотеть не только новичков, но и опытных копирайтеров. Столкнулись с этой проблемой? Мы поможем найти решение.
Из этой статьи вы узнаете
- о сути переспама;
- почему он может стать злейшим врагом вашего сайта;
- как с ним справиться.
Почему нужно бороться с заспамленностью?
Высокий процент повторений возникает в случае переоптимизации текста, когда он представляет собой одни сплошные ключи, и намеренного или нет ограничения количества используемых слов.
Добиться оптимального показателя переспама может быть весьма непросто. Особенно это касается узкоспециализированных тем, где изначально не так много лексики для описания.
Если раньше копирайтерам было необходимо использовать большое количество ключей, стремиться к прямому вхождению, то сейчас ситуация изменилась на прямо противоположную. Да, чтобы вывести сайт в ТОП, долгое время приходилось создавать именно такие шедевры, ориентируясь на алгоритмы Google и Яндекс.
Сегодня поисковики во главу угла ставят не только читабельность, но и полезность материала. Сайты с текстами, больше похожими на набор слов, опускаются на самое дно поисковой выдачи, где им в общем-то, и место, или по-простому банятся.
Вспомните, как вы относитесь к спаму в почте. С негативом, а часто и нескрываемым раздражением. Чтение кривобоких творений, где мусолятся одни и те же фразы, тоже мало кому доставит удовольствие.
Как проверить текст?
Как уже было сказано выше, проблема представляет собой частотное употребление одной и той же лексики. Определить уровень спама можно визуально, перечитывая написанное и натыкаясь на тавтологию.
Конечно, мы не говорим о том, чтобы все слова были использованы лишь единожды. Речь о балансе. Нельзя допускать, чтобы повторяющиеся единицы стояли рядом. Их должно разделять минимум 300-400 знаков. И тогда это будет нормально воспринято поисковыми системами.
С развитием прогресса копирайтер может отойти от маниакального выискивания повторов и доверить эту работу онлайн-сервисам.
Пожалуй, самыми популярным сейчас являются Text.ru. Проверить тошноту текста можно и на Advego. Кроме того, на обоих ресурсах оценивается такой показатель, как “вода”. Его значение показывает, не слишком ли автор растекается мыслью по древу.
Ресурс позволяет провести комплексный анализ текста. Нормой заспамленности по Text.ru является значение в интервале от 30 до 50%, водности — цифра, не превышающая 20.
Если ваше творение попало в промежуток от 30 до 50, значит материал релевантный и будет положительно воспринят поисковыми системами. Ниже 30% — может, в сайте не хватает ключей? Больше 50 — SOS! Нужно обязательно внести правки.
Загрузив свой опус в выделенное поле, вы увидите таблицу с параметрами, где вместо заспамленности будет классическая и академическая тошнота. Первая представляет собой квадратный корень из числа повторений самого частотного слова. Норма для нее — не более 7%. Вторая собственно и есть заспамленность, т.е. соотношение количества повторов к общему объему текста. Оптимальный показатель не должен превышать 9%.
Допустимая “водность” по Advego может достигать 65%.
Также вы можете обратиться к такому сервису, как Istio.coм, где определяется количество повторений одного слова, процент от общего объема, который не должен превышать 2,5.
Проверили? Обрадовались или ужаснулись?
Даже если заспамленность зашкаливает, не надо пугаться. Справиться с ней можно путем использования нескольких простых приемов. Итак…
Как избавить текст от спама?
Еще задавая написать сочинение, учителя всем говорили использовать синонимизацию: подбирать близкие по смыслу слова, чтобы избежать повторов. А уж если таковые обнаруживались, то порой и снижали оценку.
Тогда мы выискивали варианты замены самостоятельно. Это так и останется в прошлом. С появлением специализированных сервисов вам не придется ломать голову над подбором родственных по смыслу слов. Для этого можно воспользоваться synonymizer.ru, synonymonline.ru и другими ресурсами.
Использование синонимов считается самым простым способом борьбы с переспамом, однако метод может быть эффективным не во всех случаях. Он может не сработать, если
- необходимо заменить узкоспециализированный термин;
- вместо одной единицы нужно поработать со словосочетанием.
Увлекшись синонимизацией, вы также можете заметить, что новая лексика не вписывается в предложение, и его тоже нужно менять. Вы переходите к этому этапу и понимаете, что теряется смысл или посыл, который необходимо донести до читателя.
В этом случае, идем дальше и обращаемся к более глубокому редактированию. Здесь нужно отбросить всякую жалость: не исключено, что вам придется объединять и даже (вот, ужас!) вырезать с такой любовью написанные предложения. Большую пользу на этом этапе принесет и использование местоимений.
Можно воспользоваться и противоположным способом — увеличить объем текста. Прибегнуть к нему придется, если не удается справиться с частотностью употребления слова. В таком случае мы ее просто разбавим. Метод часто применяется для полезных статей, где нельзя что-либо выбросить. “Прирост” текста происходит за счет расширения смыслового поля: добавления новых аспектов темы, дополнительных рекомендаций.
А что делать, если слишком много “воды”?
В этом случае необходимо убрать “лишние” слова. К таковым относятся вводные конструкции, прилагательные, объемные связки, длинные синонимические ряды.
Разбираемся на примере
-
- “Цветы могут легко рассказать о ваших чувствах, недаром язык цветов был известен еще много веков назад. Роза — цветок, часто называемый королевским, может выразить целую палитру эмоций. Символика розы связана с ее цветом. Красные розы призваны выразить страстную любовь, розовые — нежность, белые считаются символом чистоты. Желтые розы, вопреки поверью, что желтые цветы к разлуке, отражают радость и счастье. Мы можем создать для вас монобукеты или композиции на основе роз. Приобрести розы в нашем магазине вы можете круглосуточно. Также совершить покупку можно на нашем официальном сайте”.
По Text.ru заспамленность — 49%, вода — 12%. Важный момент: технически проходит по показателям, однако читая мы то и дело натыкаемся на повторяющуюся лексику.
Редактирование или наращивание объема часто применяются вместе с синонимизацией. Используем этот комплекс.
-
- “Цветы могут легко рассказать о ваших чувствах, недаром их символика была известна еще много веков назад. Розы — часто называемые королевским растением, могут выразить целую палитру эмоций. Красные призваны рассказать о страстной любви, розовые — о нежности, белые считаются символом чистоты, желтые — вопреки поверью отражают радость и счастье. Мы можем создать для вас монобукеты или композиции на основе роз. Приобрести цветы в нашем магазине вы можете круглосуточно. Также совершить покупку можно на официальном сайте компании”.
Показатель заспамленности по Text.ru — 38%, вода — 12%. Так после незначительного редактирования можно быстро добиться снижения первого параметра и сделать текст более приятным для восприятия.
И в заключение
Заспамленность, хоть и становится периодически головной болью для копирайтера, все же может быть быстро снижена путем нехитрых манипуляций.
Проверяя текст на спам и воду нельзя, как это видно и из нашего примера, опираться только на цифровые показатели. Помните, что из-за адаптации поисковиков под потребности аудитории в ТОП попадают только интересные и удобочитаемые материалы.
О других параметрах, важных при написании качественного контента читайте в нашей статье Что такое SEO-текст?.