Как оптимизировать статью
3,786 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Оглавление
- Что представляет собой SEO-оптимизация
- Уделите должное внимание заголовкам
- Оснастите заголовки и контент ключевыми словами
- Пишите для людей
- Запомните правило: как можно меньше плагиата и “воды”!
- Структурируйте сео статью
- Знайте врагов в лицо
- Применяйте теги в разумных пределах
- Используйте сторонние сервисы
- Не забывайте про сниппеты
- Изучайте конкурентов
- Постоянно практикуйтесь
Без качественного текстового контента не может обойтись ни один сайт. Точнее, обойтись-то может, но только вряд ли подобный Интернет-ресурс окажется по-настоящему полезным для пользователей. Следовательно, ни о каких высоких позициях в поисковой выдаче при таком раскладе даже и мечтать не стоит.
Впрочем, чтобы получить высокие позиции в рейтингах поисковиков, нужно учитывать как гуманитарную, так и техническую составляющую. В приведенной ниже статье подробно рассказано о том, что такое seo оптимизированные статьи, как они создаются и какая от них польза.
Что представляет собой SEO-оптимизация
У каждого слова, как правило, есть трактовка широкая и узкая. В глобальном смысле любая оптимизация подразумевает под собой улучшение характеристик с целью получения максимально возможного результата при минимальных затратах времени, сил, энергии и так далее.
Если же говорить конкретно о web-сайтах, то здесь все усилия направлены на повышение позиций ресурса в поисковой выдаче, улучшение посещаемости и в конечном итоге (если речь идет о коммерческих онлайн-площадках) получение прибыли. Вследствие этого все элементы (от графических объектов до текста) должны соответствовать базовым критериям и алгоритмам, которые применяют Яндекс, Google и другие подобные сервисы.
Однако, не стоит думать, что задача сео оптимизирующих статей состоит только в продвижении; и что важно только их наличие, а не содержание. Такая точка зрения ошибочна.
Текст должен быть интересен не только поисковым роботам, но и пользователям. Тем более, что как раз последние являются конечными потребителями продукции, услуги или информации.
Не секрет, что статьи в Интернете пишутся с определенными ожиданиями. Так, например, главная цель текста коммерческой направленности состоит в том, чтобы увлечь посетителя интересной подачей информации, ответить на актуальные вопросы, предугадать возможные потребности и предложить решение в виде продукта либо услуги.
Итак, давайте поговорим о том, какие вопросы нужно учесть, чтобы на выходе получить требуемый и так горячо желаемый результат.
Уделите должное внимание заголовкам
Грамотно составленный заголовок, рекомендуемая длина которого примерно 50-70 символов, должен крепко ухватить внимание потенциального клиента и вызвать неподдельный интерес. По этой причине данный текстовый элемент нуждается в особо тщательной проработке.
Существует несколько видов заголовков (H), которые в зависимости от степени важности имеют соответствующий порядковый номер от 1 до 6.
- H1 — это наиглавнейший элемент для поисковой оптимизации, который в обязательном порядке должен быть на странице, но только в единственном экземпляре. Он находится выше других заголовков, являясь самым крупным и, что называется, бросающимся в глаза. Как правило, в его структуру встраиваются ключевые слова, соответствующие поисковым запросам, которые могут быть взяты из онлайнового сервиса Яндекса — wordstat.
- H2 — на одной странице может встречаться в среднем от 1 до 3 раз в зависимости от объема текстового контента.
- H3 — носит необязательный характер. Но стоит учитывать, что поисковый робот при формировании выдачи тоже берет этот вид заголовка в расчет;
- H4 — H6 — необязательны совершенно и расставляются по ситуации.
Оснастите заголовки и контент ключевыми словами
Каждый, кто желает знать, как писать сео оптимизированные статьи, должен четко понимать следующий момент. Наличие ключевых слов в заголовках, как уже упоминалось выше, является условием настоятельно рекомендуемым. Ведь именно на них (а, точнее, не первые 3 разновидности — H1, H2 и H3) поисковый робот обращает самое пристальное внимание.
Однако, не стоит вставлять ключевые слова (тем более одни и те же) в абсолютно все заголовки. При этом текст последних должен быть выстроенным логически и понятным пользователю. Если же вы просто перечислите ключевые фразы, то поисковая система посчитает это спамом, и эффект получится прямо противоположный ожидаемому: вместо желаемой seo-оптимизации вы получите жесткую пессимизацию (либо полное исключение ресурса из результатов выдачи).
Наличие ключевых слов в контенте также существенно повышает шансы на то, что поисковый робот (и, соответственно, потенциальный клиент) найдет именно ваш текст.
Обычно берется один ключевой запрос, по которому осуществляется продвижение страницы. Если же имеется необходимость в большем количестве, то здесь следует учитывать такой важный параметр, как плотность. Под последней принято понимать процентную долю ключевых фраз во всем текстовом объеме. Данный параметр не должен превышать порог в 7-9%. Однако, самый идеальный вариант, который точно не насторожит поисковик — это 2-3%.
Стоит заметить, что наряду с прямыми вхождениями существуют также другие разновидности ключевиков:
- морфологические (являющиеся словоформой прямого ключа);
- прямые (с повторением изначального порядка слов);
- обратные (с измененной последовательностью);
- разбавленные (в которых помимо ключевиков присутствуют союзы и другие слова);
- с намеренными опечатками (это делается для обеспечения максимального соответствия поисковым запросам пользователей).
Пишите для людей
Несмотря на важность наличия ключевых слов в заголовках и по тексту, всегда следует помнить о том, что все написанное создается все-таки не для поисковых роботов, а для людей. Давайте посмотрим, как писать оптимизированные статьи правильно (чтобы они стали действительно информативными, интересными и комфортными для чтения).
Для начала представим себе такую картину, которая встречается на просторах всемирной паутины довольно часто. Согласно своему запросу пользователи попадают на сайт, но сразу понимают, что читать здесь, собственно, вообще нечего. Естественно, время их нахождения на таком ресурсе зачастую минимальное (буквально несколько секунд). Поисковые системы это фиксируют, делают вывод, что размещенный текст не соответствует запросам пользователя и, как следствие, понижают сайт в рейтинге. Из этого делаем вполне логичный вывод: просто набор ключевых слов — это в лучшем случае низкие позиции в поисковой выдаче, а в худшем — попадание под нелицеприятные санкции, которые предусмотрены у каждого поисковика.
Запомните правило: как можно меньше плагиата и “воды”!
Качественный сео-текст не только должен обладать определенной тематикой, хорошо ее раскрывать и отвечать информационным ожиданиям посетителя, но и соответствовать требованиям уникальности. То есть ваш контент не должен быть скопирован с другого ресурса.
Впрочем, и здесь есть некоторые нюансы, которые касаются некоторых узкоспециализированных тематик. Например, когда публикуется инструкция по применению какого-нибудь фармацевтического препарата, то здесь высокого порога уникальности достичь сложно. Что немаловажно, поисковый робот эти особые обстоятельства тоже учитывает. А вот если речь идет о советах путешественнику (например, о том, как выбрать гостиницу в центре Рима), то здесь показатель уникальности должен быть выше 90% по программе Advego Plagiatus или 100% по text.ru.
Еще в тексте должно быть как можно меньше так называемой “воды”. Тут имеются в виду различные словесные обороты, местоимения и предлоги, которые можно легко убрать без нанесения ущерба смысловой нагрузке.
А теперь давайте посмотрим на то, как это влияет на релевантность. Тут все просто. Если “вода” составляет менее 15%, то поисковик считает такой текст чрезмерно деловым, скучным, а следовательно мало интересным в информационном плане. Когда же “вода” составляет более 30%, то это тоже не очень хорошо. Для робота такой контент — это нечто неинформативное, созданные только ради большого объема. Следовательно, тут лучше придерживаться “золотой середины”. То есть стараться делать так, чтобы данный параметр находился в границах от 15 до 30%.
Структурируйте сео статью
Старайтесь структурировать текст, разбивать его на смысловые части и каким-то образом выделять важную информацию. Так он станет более комфортным для чтения и легким для восприятия. Однако, этого тоже недостаточно. Здесь нужна еще и логика.
Перед тем, как писать сео статью, необходимо определить ее суть и главную цель. Как только это сделано, распланируйте абзацы, в которых будет раскрываться тема по принципу “от наиболее интересного к менее важным подробностям”.
Естественно, чем обемнее текстовый контент, тем больше в нем должно быть заголовков, абзацев, маркированных списков и прочих визульных разграничителей. Оптимальный показатель — это один подзаголовок на 3-5 абзацев. Поверьте, изучать сплошную “простыню” из букв и знаков препинания мало кому захочется.
Кстати, большой объем материала далеко не всегда свидетельствует о том, что предлагаемая к прочтению статья действительно информативна. К сожалению, на многих сайтах бывает так, что по теме сказано буквально 2-3 предложения, а все остальное — это огромный бассейн с “водой”. Причем, довольно мутной.
На самом деле, в приоритете должен быть именно смысл. А объем — это уже дело второстепенное. Так, например, если для сообщения всего, что вы хотите сказать, вполне достаточно примерно 400-500 слов, то и не надо больше ничего добавлять.
Знайте врагов в лицо
Нет, в данном разделе мы не будем говорить об иностранных шпионах и предателях Родины. Речь пойдет об основных ошибках, которых необходимо избегать при создании текстового контента.
О некоторых из них уже кое-что упоминалось выше. Однако, главная задача на данный момент — это составить как можно более конкретный и подробный список всего того, что может в прямом смысле угробить ваш сайт, сделав его совершенно недосягаемым для посетителей.
Итак, перечень злейших врагов, к которым поисковые системы особо суровы и беспощадны, выглядит следующим образом:
- неестественность и низкая смысловая нагрузка;
- скан вместо написанного текста (такое поисковики воспринимают как картинку, а потому не распознают вообще никаких слов);
- ключевые фразы, выделенные жирным шрифтом (раньше это был плюс, а теперь это, как ни странно, минус);
- низкая грамотность.
Понятное дело, что только одним лишь текстом всех задач по продвижению не решить. Повышение ценности контента как для поисковых роботов, так и для пользователя обеспечивается за счет стильного дизайна, удобного интерфейса, наличия картинок и видеоматериалов, а также целого ряда других элементов.
Применяйте теги в разумных пределах
На этапе форматирования текста некоторые копирайтеры и контентщики применяют теги. В принципе, рациональность в этом есть. В умеренных количествах теги в основном материале и заголовках хорошо воспринимаются поисковыми системами. Здесь просто нужно знать меру, делая это, главным образом, для того, чтобы сделать для пользователя процесс чтения более удобным и приятным.
Используйте сторонние сервисы
Упомянутая выше программа Advego Plagiatus и сайт Text.ru — это не единственные внешние помощники при написании сео оптимизирующих статей, способные провести быстрый аудит написанного и указать на ошибки.
К примеру, в сети есть достаточно полезный сервис Главред, который помогает выявить в тексте все лишнее: ненужные вводные слова, избитые конструкции, сложные обороты и так далее. Высший балл, который может поставить данная система написанному материалу, это 10. Однако, самый лучший результат — немного выше 7. Это говорит о том, что контент имеет хорошую смысловую нагрузку и является естественным.
Также существуют специализированные онлайн-инструменты, на которых можно выявить такие параметры, как “академическая тошнота” и ряд других. Вместе с тем, полностью надеяться на различные сервисы тоже не следует, поскольку они не могут считаться полноценным рецензентом. Без участия реального человека тут тоже не обойтись.
В обязательном порядке самостоятельно вычитайте написанный текст, поскольку только вы знаете, каким он должен быть. Желательно это сделать вслух: так сложные и малопонятные обороты станут более явными. Также будет не лишним дать созданный контент на прочтение другим людям, чтобы определить степень его понятности.
Не забывайте про сниппеты
Сниппет (от английского “фрагмент” или “отрывок”) имеет стратегическую важность. Именно такая короткая информация показывается пользователю при поисковой выдаче. На ее основе человек принимает решение о том, стоит заходить на ваш ресурс или нет.
Совершенно очевидно, что сниппет должен захватить внимание пользователя и побудить к переходу на сайт. Поэтому в нем должно быть все кратко (примерно в 120-160 символах) и по делу: основная суть и ключевая фраза.
Если данный фрагмент будет составлен некорректно, то поисковая система самостоятельно выберет отрывок из всего содержимого страницы. И отрывок этот, скорее всего, будет полностью вырванным из контекста.
Изучайте конкурентов
Если говорить о создании seo оптимизированных статей коммерческого характера, то здесь без анализа конкурентной среды никак не обойтись. Один из универсальных законов рынка говорит о том, что если хочешь обойти соперников, то стань лучше их по тем или иным параметрам. Для сферы написания продающих текстов данная рекомендация тоже справедлива.
Да, такая работа явно не для ленивых, поскольку требует немалого времени и полной концентрации. Однако, зачастую этот подход полностью себя оправдывает, позволяя создавать по-настоящему релевантный контент.
В принципе, тут не обязательно изучать всех игроков рынка. Выявите трёх самых мощных конкурентов и тщательнейшим образом изучите их сайты. Не исключено, что там вы обнаружите рабочие текстовые фрагменты, позволяющие удерживать лидирующие позиции в рыночной нише.
Также для решения данной задачи воспользуйтесь ресурсом istio.com. Он позволяет не только выявить плотность ключевых слов, но понять, какой объем материала и с какими ключевиками чаще всего встречается на сайтах конкурентов.
Постоянно практикуйтесь
Стоит заметить, что написание сео оптимизирующих статей является настоящим искусством, которое требует немалого опыта и наличия специализированных знаний. В противном случае вряд ли можно рассчитывать на что-то стоящее. Поэтому здесь рекомендация такова: практика, практика и еще раз практика!