Как правильно собрать семантическое ядро сайта для SEO продвижения?

33 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

От качества сборки семантического ядра (сокращённо СЯ) зависит то, насколько эффективно и быстро будет расти сайт в поисковой выдаче. В этой статье мы дадим определение семантике, рассмотрим принципы её работы и кратко расскажем о том, как она собирается.

Определение

Семантическое ядро — это упорядоченный набор слов и их морфологических форм, которые точно характеризуют содержание сайта. После его сборки мы получаем обычный файл-список. В нём содержатся ключевые запросы, основываясь на которые в дальнейшем заполняют страницы.

Не совсем понятно? Разберём простой пример.

У вас сломалась машина. Вы сразу же хватаетесь за ноутбук и берётесь искать ближайший автосервис. В строчке Яндекса вбиваете «ремонт авто Воронеж». Вот эта фраза и является поисковым запросом. А семантическое ядро — это их структурированная совокупность.

СЯ выполняет следующие функции:

1) Помогает найти пользователям нужную информацию.

2) Улучшает видимость сайта в поисковых системах.

3) Используется для создания «каркаса» сайта.

Основы основ

Что это такое и с чем его едят ясно. Поехали дальше. Обратим внимание на базовые правила сборки СЯ.

  1. Одна страница — одна группа запросов.

Пример — купить двери, купить межкомнатные двери, купить стеклянные межкомнатные двери, деревянные межкомнатные двери и так далее. Но запрос «дверные ручки» сюда включать нельзя.

  1. Запрос соответствует содержанию.

Допустим, есть ключевик «купить строительные материалы». Что там должно быть по ожиданию пользователя? Каталог товаров. В таком случае содержание страницы соответствует запросу. Иными словами это называется релевантностью.

Но в итоге открывается страница, на которой недвусмысленно предлагается заказать строительство дома под ключ. А это уже очень грубое нарушение. Поисковые системы за такое могут понизить сайт в выдаче.

  1. Стратегия продвижения выбирается в зависимости от частотности запроса.

Очень обширная тема, на которую нужна отдельная статья. Пока просто запомните, что НЧ, СЧ и ВЧ раскручиваются совершенно разными методами.

2 стратегии сборки СЯ

1) С нуля.

Производится глубинный анализ тематики и ниши, продукта, предполагаемых запросов.

Преимущества: сайт быстрее продвигается в топ.

Недостатки: долго, дорого.

2) Запросы конкурентов.

Выбираем нескольких конкурентов. С помощью keyso честно заимствуем у них ядро. Потом чистим его от ненужных запросов. Готово!

Преимущества: недолго, дёшево.

Недостатки: есть вероятность того, что конкуренты собрали некачественное СЯ. О последствиях думайте сами.

Типы запросов по цели и частотности

По цели:

1) Информационные.

Используются пользователями для получения некоммерческой информации.

Пример: «Как настроить роутер (название модели) инструкция».

2) Коммерческие.

Направлены на совершение коммерческого действия.

Пример: «Smart TV купить Воронеж».

3) Обобщающие.

Не дают возможности определить цель пользователя.

Пример: «Пластиковые окна».

По частотности:

Высокочастотные — от 1000 в месяц и более.

Пример: Indesit стиральные машинки купить

Среднечастотные — до 1000 в месяц.

Пример: Indesit стиральные машинки купить в рассрочку эльдорадо

Низкочастотные — до 100 в месяц

Пример: Indesit iwub 4085 б/у купить Тамбов недорого

Этапы работы

Итак, в основных моментах разобрались. Теперь переходим непосредственно к процессу сборки. Он состоит из пяти этапов.

1) Ищем базовые фразы.

2) Расширяем полученную семантику (парсинг).

3) Отсев ненужных ключей.

4) Анализ конкуренции, сезонности и других важных факторов.

5) Группировка запросов.

Вот такой получился алгоритм. Теперь разберём каждый шаг подробнее.

Базовые фразы.

Сначала в уме придумываем как можно больше слов или словосочетаний, которые относятся к нашей тематике. Речь идёт, понятное дело, о поисковых запросах. Сразу записывайте их в документ блокнота, чтобы не забыть.

Готово? Отлично, теперь запускаем утилиту KeyCollector и копируем туда то, что получилось. Теперь нажимаем кнопку «Парсить с Яндекс.Wordstat». Запаситесь терпением — это может занять до шести часов и более. Всё зависит от размера ядра и параметров парсинга.

Не забывайте о том, что собирать семантику с нуля не обязательно. Можно использовать ядро, которое составляли конкуренты. Причём как целиком (не рекомендуется), так и в качестве базы для собственного.

После проводится анализ конкуренции, сезонности и других важных факторов. Это требуется для того, чтобы оставить только нужные ключи и отсеять бесполезные запросы.

Отсев ненужных ключей

Теперь нам нужно избавиться от мусорных запросов, которые нашему сайту никак не помогут. Словосочетаний после парсинга может получиться очень много, но отсеивать их придётся вручную. Есть вариант воспользоваться автоматизированными сервисами, но они не всегда работают корректно.

1) Избавляемся от ключей со сверхнизкой частотностью (меньше 10).

2) Оставляем только подходящие по смыслу фразы. Остальные — удаляем.

3) Проверяем частотность ключевых фраз. Как и в предыдущем случае, лишние запросы удаляем. Нужную себе частотность определяйте самостоятельно.

То, что у нас получилось, экспортируем в таблицу Excel. После этого начинается долгая и нудная, но очень ответственная процедура доработки и группировке семантики.

В конце мы получаем несколько групп запросов, которые подходят вам по тематике. На этом сбор семантического ядра заканчивается.

В завершение

Безусловно, это очень обобщенное описание процесса сборки семантического ядра для сайта. В пределах одной статьи всё описать невозможно, но в  дальнейшем мы рассмотрим этот вопрос гораздо более подробно.