Оформление и дизайн 404 страницы
4,225 просмотров всего, 2 просмотров сегодня
Оглавление
- Зачем нужна страница «Ошибка 404
- Отсутствие «Ошибки 404» – это ошибка!
- Как удержать пользователя
- Как продавать с помощью страницы 404 ошибки?
- Никто не застрахован
Качественный контент, выгодные предложения, продуманное юзабилити… Вы делаете все, чтобы сайт был идеальным с точки зрения маркетинга и конверсионности. А как насчет дизайна страницы «Not Found»? Вы используете второй шанс привлечь пользователя или отправляете его к конкурентам?
Код ошибки «404» или «Error: Not Found» возвращается сервером в том случае, если запрашиваемая страница не существует («Не найдена»).
Зачем нужна страница «Ошибка 404»
Иногда, попадая на ваш сайт, посетитель «приземляется» на несуществующую страницу. Причины тому могут быть разными:
- При написании URL пользователь допустил ошибку или опечатку.
- Вы перенесли информацию или удалили существующий URL.
- Произошли технические неполадки на сервере или сбой в интернет-соединении.
- На мобильных устройствах некоторые страницы не отображаются.
Далеко не всегда попадание на «404» происходит по вашей вине. Но разочарование, испытанное посетителем, может негативно сказаться на его мнении о вашей компании и решении продолжить взаимодействие с сайтом. В результате потенциальный клиент закроет вкладку и обратится в другую компанию.
Хороший дизайн страницы “Not Found” поможет превратить ее недостатки в преимущества, показать вашу заботу о пользователе и желание помочь в его поисках. Именно так действовали разработчики Twitter
Отсутствие «Ошибки 404» – это ошибка!
К сожалению, многие начинающие программисты и владельцы сайтов не уделяют должному вниманию дизайна страницы “Не найдена”. В результате посетитель испытывает растерянность, не понимая, где именно он находится и что с этим делать.
Это, к примеру, сайт туристической кампании в Беларуси:
А тут мамы из Казахстана могли бы найти няню для своего ребенка:
Попадая на подобные страницы, пользователь не знает, как поступить дальше. И попросту покидает сайт. Чтобы этого не произошло, стоит отдельно продумать дизайн «Ошибка 404» и реализовать его на моменте верстки.
Как удержать пользователя
Существует несколько основных несложных требований к оформлению «Not Found».
1. Выдерживайте стиль
Брендовое оформление страницы создаст у посетителя эффект присутствия на сайте. Фирменные цвета, логотип компании, наличие навигационного меню и контактных данных стимулируют доверие пользователя и не позволяют ему «заблудиться». Отличный пример – сайт компании McDonalds.
2. Общайтесь с клиентом
Страницы не существует? Это не повод для того, чтобы покинуть ваш сайт. Обратитесь к аудитории с извинениями и предложением перейти на главную, в меню, воспользоваться поиском или совершить альтернативное действие.
Текст: Извините, ребята, парковка закрыта! Вы можете пойти домой или набить морду лосю.
Или:
Текст: Иногда вещи, которые мы любим, ломаются (разбиваются). Спасибо за терпение, мы скоро все соберем. А пока вы можете: Посмотреть, что нового в HubSpot на нашем замечательном блоге, Почитать о программном обеспечении на странице продукта, Получить удовольствие от бесплатной демо-версии.
Здесь очень важно выдержать общий стиль подачи контента на сайте. Ведь тексты с креативным или двусмысленным юмором далеко не всегда уместны на ресурсе серьезной солидной компании, такой как банк ВТБ.
3. Мотивируйте к действию
Можно попросить пользователя проверить правильность написания ссылки или попробовать начать поиск заново. Главное – побудите его к совершению какого-либо действия на сайте и не позволяйте закрыть вкладку. Если клиент попал на удаленную страницу интернет-магазина, предложите ему выбрать альтернативный товар, как поступают маркетологи интернет-магазина ADIDAS.
4. Удивляйте
Креативный дизайн страницы «Ошибка 404» может шокировать, удивлять, смешить, раздражать, Но он никогда не оставляет пользователя равнодушным. И только от вас и вашего дизайнера зависит впечатление, которое произведет сайт на посетителя: положительное или удручающее.
https://www.tumblr.com/404 (обновите ссылку несколько раз).
5. Добавьте интерактива.
Некоторые не верят, но нестандартное оформление “Not Found” может надолго задержать внимание посетителя. Увлекательные флеш-игры нравятся всем, вне зависимости от возраста и социального положения. С помощью такого приема вы увеличите время пребывания пользователя на сайте, что положительно скажется на ранжировании ресурса поисковыми системами.
http://heyzap.com/404
http://colibris.ua/404/
Как продавать с помощью страницы 404 ошибки?
Каждый элемент на сайте должна мотивировать потенциального клиента к целевому действию. И “Не найдена” – не исключение. Западные маркетологи активно используют приемы получения с них качественных лидов. Чтобы направить пользователя в сторону воронки продаж, можно использовать следующие приемы:
Владельцы интернет-магазинов могут показать покупателю похожий товар или актуальное акционное предложение. Как книжный магазин Лабиринт или онлайн-гипермаркет Ozon:
Целью вашего сайта является генерация лидов? Предложите посетить одну или несколько посадочных страниц.
Текст: Заблудились в космосе? Возможно, вы искали один из наших последних проектов.
Клиент не может сделать заказ на сайте? Предложите ему сделать покупку в аккаунте в соцсетях
Никто не застрахован
К сожалению, в нашем мире не бывает идеальных и вечных вещей. Со временем сломаться может все: автомобиль, телефон, компьютер. И ваш сайт тоже. Неправильно введенный URL или удаленная товарная карточка могут выдать ошибку. И только от вас будет зависеть, как в таком случае поведет себя посетитель.
Современный пользователь очень избалован качественными проектами и сервисом. Поэтому, скорее всего, увидев сухое сообщение, он закроет вкладку и покинет ваш сайт с негативным впечатлением о ресурсе. Не оставляйте клиента наедине с его проблемой. Предусмотрите неизбежное и постарайтесь оформить страницу ошибки 404 таким образом, чтобы улучшить пользовательский опыт и оптимизировать конверсию сайта.